Анализ реализуемых образовательных программ
Показатели для анализа |
Краткая характеристика показателей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие структурных элементов: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОС 2004 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительная записка |
имеется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебный план |
имеется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные учебные планы обучающихся |
имеются (для обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа воспитательной работы |
имеется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочие программы по учебным предметам |
имеются |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочи е программы элективных, факультативных курсов |
имеются |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программы дополнительного образования |
имеется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год |
имеется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание обеспеченности реализации образовательной программы |
Обеспеченность кадрами, материально-техническими и информационно-технологическими ресурсами школы позволяют реализовать образовательную программу в полном объеме. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФГОС |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевой раздел |
имеется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержательный раздел |
имеется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный раздел |
имеется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие содержания ОП федеральному компоненту ГОС-2004 (для начальной школы - ФГОС НОО), виду, миссии, целям, особенностям ОУ: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие миссии, целей и задач образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ |
Миссия школы определяется как эффективная и конкурентоспособная стратегия деятельности образовательного учреждения, строящаяся на сочетании методов научно-обоснованного прогнозирования, гибкого планирования и адаптированных к реальной ситуации маркетинговых механизмов, базирующихся на использовании инноваций, диверсификации образовательных программ, синергетической эффективности, непрерывности образования, продвижения образовательных услуг в информационно-рекламном поле, управления качеством. В основе миссии - расширение возможностей учащихся посредством удовлетворения социальных и индивидуальных образовательных потребностей, адаптация образовательного учреждения и его учащихся к социально-экономическим условиям Цели образовательной деятельности школы: Создание условий для реализации методического потенциала педагогического коллектива с целью формирования модели современного ученика на разных этапах обучения при решении триединой цели обучения: собственно обучения, формирующее компетентности учащихся, творческое развитие, индивидуализирующее способности субъектов учебной деятельности, нравственно-этическое, эстетическое воспитание, обеспечивающее решение национальных интересов. Задачи образовательной деятельности школы: 1.Создать условия для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта в условиях современного образования, интеллектуальному и эмоционально-физиологическому потенциалу учащегося, направленного на формирование и развитие навыков самообразования. 2.Организовать учебный процесс образовательного учреждения, апробируя и применяя современные образовательные технологии, инновационные формы и методы организации классно-урочной и внеурочной учебной деятельности. 3.Обеспечить учебно-воспитательный процесс ОУ информационно-методическими средствами обучения с целью реализации информативных запросов участников современного образовательного процесса, формирования коммуникативной культуры и дальнейшей социализации. 4.Формировать у учащихся культуру здоровья.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ |
Выбор учебных программ различных уровней: профильное изучение предметов в 10-11 классах, программ элективных курсов в 5-11 классах и программ дополнительного образования в 1-11 классах соответствует критериям, определяющим вид ОУ – общеобразовательная школа, миссии школы, целям и задачам образовательной деятельности школы. В 10-11-х классах реализуются программы профильного изучения отдельных предметов.
В учебном плане время, отведенное на изучение отдельных базовых предметов, увеличено в соответствии с выбранной образовательной программой и с учетом интересов и особенностей контингента обучающихся за счет часов вариативной части. В образовательных областях «Филология», «Обществознание», «Естествознание» инвариантной части выделено 10-15 % учебного времени на региональный компонент, который может реализовываться в виде местного материала в рамках федерального компонента содержания образования. Часы компонента образовательного учреждения использованы на: - факультативные и элективные курсы; - увеличение количества часов, отводимых на образовательные области базового компонента. При этом ученик имеет право выбора элективных курсов, а также формирования индивидуальной образовательной программы. Распределение часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения часов вариативной части
Элективные курсы II ступень
III ступень
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания |
Планируемые результаты реализации образовательной программы школы представлены в виде предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися образовательной программы. В 1-4 классах начальной школы все программы дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности учащихся учитывают современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья учащихся, к формированию навыка здорового и безопасного образа жизни; направлены на всестороннее развитие личности учащихся школы. Внеурочная деятельность организована по направлениям: · спортивно-оздоровительное («Планета здоровья», «Русские народные игры», Уроки здоровья); · общеинтеллектуальное («Английский язык для первоклассников»); · общекультурное («Юный художник»); · духовно-нравственное («Юный патриот»); · социальное («Чудеса аппликации», «Введение в мир профессий») ООП ООО для 5-9 классов Прогнозируемый результат: Образование учащихся 5-9 классов направлено на формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовку к продолжению обучения на следующей образовательной ступени. Итогом освоения ОП основной школы является освоение выпускниками дисциплин учебного плана школы, достижение уровня методологической компетентности по предметам, подготовка к обучению в профильных классах. Планируемые результаты освоения ОП основной школы сориентированы на выполнение государственных образовательных стандартов. Наряду с предметными результатами получат дальнейшее развитие личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности обучающихся к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии, способности осуществить осознанный выбор направления дальнейшего обучения, в том числе и в соответствии с профилем школы, запросом обучающихся и их родителей (законных представителей). Планируемые результаты освоения ОП средней школы сориентированы на выполнение ГОС-2004, выполнение муниципального задания по обязательным предметам ЕГЭ: русскому языку и математике. В результате изучения всех без исключения предметов средней школы будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные компетентности, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся. Выпускники школы получат возможность сформировать свой интеллектуальный и духовно-нравственный потенциал как средство личной самореализации и достижения социального успеха. Прогнозируемый результат: - освоение выпускниками дисциплин учебного плана школы, достижение уровня методологической компетентности по предметам, изучаемым на общеобразовательном и профильном уровне (информационно-технологический профиль). - достижение, наряду с уровнем функциональной грамотности, уровня общекультурной компетентности, характеризуемого наличием знаний об основных достижениях и ценностях отечественной и зарубежной культуры, готовности к межкультурному диалогу. - развитие ценностного отношения к культуре, готовность к сохранению, приумножению, воспроизведению культурных ценностей, а также готовность личности к самостоятельной жизнедеятельности к меняющейся социокультурной ситуации. Выпускники школы ориентированы на продолжение образования в высших учебных заведениях. Оценка результатов и качества реализации образовательной программы проводится на внутреннем и внешнем уровнях. На внутреннем уровне оценка результатов и качества реализации образовательной программы школы осуществляется посредством следующих контрольно-оценочных процедур: - для оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся осуществляются: текущий контроль (тесты, контрольные работы, диктанты, творческие, проектные работы и другие); промежуточный контроль (итоговые четвертные, полугодовые, годовые контрольные работы). - для оценки уровня и динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся проводятся психолого-педагогическое наблюдение, психологическое тестирование. На внешнем уровне используются следующие методы: - для оценки учебных достижений обучающихся проводятся: контрольно-диагностические работы муниципального уровня; контрольно-диагностические работы регионального уровня в системе СтатГрад, государственная итоговая аттестация выпускников 9-ых классов; государственная итоговая аттестация выпускников 11-ых классов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие обоснования реализуемых систем обучения, образ. методов и технологий, особенностей организации образ. процесса в соответствии с видом, миссией, целями ОУ |
ОП школы основывается на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе: - на системно-деятельностном подходе к обучению; - смысловой педагогике вариативного образования; - на идеях непрерывности, а также, преемственности образования (детский сад - школа – вуз). Обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий, особенностей организации образовательного процесса в школе в соответствии с её видом, миссией, целями и особенностями даны в соответствующих разделах ОП школы. Организационные и методологические подходы, выбранные ОУ, сориентированы на достижение высокого качества образования, а также создание условий для формирования и реализации интеллектуального, духовно-нравственного и творческого потенциала обучающихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие рабочих программ по учеб. предметам гос. образ. стандартам, виду, миссии, целям ОУ |
Все рабочие программы по учебным предметам 1-4 соответствуют требованиям, предъявляемым ФГОС, 5-11 классов требованиям, предъявляемым ГОС, компонентом ФГОС ООО, а также виду, миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся. Все рабочие программы составлены на основе примерных программ по предметам, рассмотрены на заседаниях методических объединений, согласованы с администрацией школы и утверждены директором школы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям ОУ |
Все рабочие программы элективных курсов соответствуют виду, миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам. Элективные курсы по математике, физике, химии, истории, русскому языку разработаны для учащихся 5-11 классов. Изучение элективных курсов способствует личностному самоопределению учащихся в отношении будущей профессии, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, творческих способностей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ |
В соответствии с миссией и образовательными целями школы, а также социальным запросом обучающихся и их родителей на всех ступенях образования реализуются рабочие программы дополнительного образования, учитывающие разнообразные интересы, наклонности, возрастные особенности школьников, имеющие своей целью развитие интеллектуальной, духовно-нравственной, художественно-эстетической, эмоциональной, физически развитой личности. Программы дополнительного образования включают в себя: индивидуальные занятия в кружках, студиях, секциях ориентированные на удовлетворение творческих интересов и склонностей учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие индив. образ. программ, индивидуальных программ по учеб. предметам гос. образ. стандартам, миссии и целям ОУ |
В соответствии с Уставом МБОУ СОШ №22, Положением о формах получения образования в МБОУСОШ №22 г. Ставрополя существуют такие формы обучения, как индивидуальное обучение на дому, обучение с помощью дистанционных технологий детей с ОВЗ, семейное обучение. Учащиеся с ОВЗ обучаются по индивидуальным учебным планам. Основными принципами построения индивидуальных учебных планов и рабочих программ являются сохранение обязательных требований действующих ФГОС и ГОС с учётом образовательных потребностей обучающегося, индивидуальных способностей и возможностей ребёнка, учитывая состояние здоровья. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие программ воспитания и социализации учащихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам |
Воспитательный потенциал дополнительного образования призван способствовать формированию индивидуальной свободы личности, готовности к творческой деятельности, организовывать досуговую деятельность детей. Система дополнительного образования школы обеспечивает реализацию прав учащегося на получение дополнительного образования в соответствии с его потребностями и интересами. В МБОУ СОШ № 22 разработана модель воспитательной системы школы и на ее основе система воспитательной работы каждого классного коллектива. Реализацию каждого из направлений работы осуществляет программа, входящая в модель воспитательной системы школы и класса: Программа «Я – патриот России». Программа «Правовое просвещение учащихся». Программа «Я и природа едины». Программа «Одаренные дети». Комплексно-целевая программа «Семья и школа». Программа «Здоровая школа – успешный ученик». Программа «В защиту жизни и здоровья» Программа «Я - ученик». Программа «Я и мир вокруг меня». Программа «Ученическое самоуправление». Программа «Профилактика употребления психоактивных веществ». Программа «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Программа организации летнего отдыха «Лето». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабор.оборудования в соответствии с видом, миссией, целями ОУ |
Выбор учебников и учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в школе осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС и ГОС, в соответствии с миссией и целевыми образовательными ориентирами, уровнем и направленностью реализуемых учебных программ. Учебники и учебные пособия, используемые в школе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие Учебного плана (УП) образовательной программе ОУ (обоснование особенностей УП ОУ в соответствии с видом, миссией, целями, особенностями ОУ): |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное) |
В пояснительной записке Учебного плана школы имеется обоснование выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (базовый, профильный). Учебный план предусматривает деление учебных часов на две части: инвариантную часть (федеральный компонент) и вариативную часть (региональный компонент, компонент образовательного учреждения). МБОУ СОШ №22 г.Ставрополя имеет все необходимые ресурсы (кадровые, программно-методические, материально-технические) для реализации программ гуманитарной направленности. На решение этой задачи обращено внимание при конструировании вариативной части учебного плана. Часы вариативной части учебного плана используются: для углублённого и профильного изучения предметов, введения факультативных, элективных курсов, поддерживающих указанные направления углубления и профилизации предметов, расширяющих знания учащихся по другим предметам учебного плана. Таким образом, федеральный компонент определяется государственным стандартом, а школьный компонент – социальным заказом образовательного учреждения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК |
В пояснительной записке к учебному плану школы обосновывается преемственность выбора всех учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП; |
Перечень предметов инвариантной части учебного плана школы и их названия полностью соответствует: - Приказу Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - Приказу Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министра образования Российской Федерации от 09 марта 2004г.№1312»; - Приказу министерства образования Ставропольского края от 07 июня 2012 года № 537-пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края»; - Приказу Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25.07.2014г. №784-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края» Инвариантная часть учебного плана на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуется в полном объеме. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем) |
Количество часов, отведенных на изучение учебных предметов, соответствует инвариантной части базисного учебного плана. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП |
В учебные планы всех классов второй и третьей ступеней школы наряду с часами инвариантной (обязательной) части, включены учебные предметы, элективные курсы, обеспечивающие дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями школы, запросами и потребностями обучающихся. Пояснительная записка содержит обоснование данного выбора. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН |
Учебный план школы определяет продолжительность учебного года, учебной недели, устанавливает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку, объем домашних заданий по классам, организацию обучения в первом классе без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. При составлении учебного плана школа исполняет Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993). Максимальный объем учебной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура и содержание рабочих программ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение) |
На титульном листе рабочих программ указываются: • полное наименование образовательного учреждения; • гриф рассмотрения и согласования поурочного планирования уроков на заседании школьных предметных методических объединений, номер протокола заседания и дата рассмотрения; • Ф.И.О. руководителя методического объединения; • гриф согласования рабочей программы заместителем директора школы по УВР; • гриф утверждения рабочей программы решением педагогического совета школы, подпись директора ОУ;
• Ф.И.О. учителя — составителя поурочного планирования с указанием должности; • учебный год, на который составлена рабочая программа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы |
В пояснительных записках всех рабочих программ учебных курсов, элективных курсов, групповых занятий, кружковых занятий, занятий внеурочной деятельности указаны цели и задачи данных программ. Рабочие программы составлены в соответствии с целями и задачами работы школы и направлены на выполнение государственного образовательного стандарта, создание возможностей для личностно ориентированного обучения и воспитания учащихся, реализации статуса школы как учреждения общеобразовательного и профильного обучения, осуществления системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей |
Пояснительная записка включает в себя сведения: • об учебной программе, на основе которой составлено поурочное планирование; • о количестве учебных часов, на которое рассчитано поурочное планирование; • о количестве часов для прохождения практической и контрольной части (в том числе о количестве административных работ); • об используемом учебно-методическом комплекте и дополнительной литературе по форме: — название учебника; — автор учебника; — издательство, год издания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями ОУ |
В пояснительных записках рабочих программ содержится обоснование: - специфики предмета и актуальности его изучения; - целей и задач данного учебного предмета в области формирования системы ключевых компетенций учащихся; - новизны данной учебной программы, ее отличие от примерной или авторской (если новизна или отличие обозначены); - принципов отбора и формирования содержания курса: принципы преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифференцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой, принцип единой содержательной и процессуальной сторон обучения, принцип гуманизации, принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы |
Основное содержание рабочих программ по учебным предметам, программ элективных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности, содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы. Рабочие программы учителей-предметников раскрывают содержание тем разделов, конкретизируют и детализируют темы, устанавливают последовательность изучения учебного материала, акцентируют требования к уровню подготовки учащихся, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем |
В учебно-тематическом плане перечисляются все изучаемые разделы и темы по каждому разделу. Учебно-тематический план является неотъемлемой частью каждой рабочей программы учителей-предметников, раскрывает подход педагогов к тематическому структурированию учебного материала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме |
В учебно-тематическом плане рабочих программ указано количество часов по каждой теме. Учебно-тематические планы разработаны на учебный год, что позволяет распределить учебный материал в соответствии с учебным планом и режимом работы школы в данном учебном году. Учебно-тематический план содержит информацию о разделах и темах программы с указанием объема отводимых на их реализацию учебных часов; темы уроков в рамках прохождения тем и разделов программы, темы практикумов и лабораторных уроков; темы уроков контроля результатов усвоения обучающимися программного материала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем |
В учебно-тематическом плане рабочих программ указаны планируемые учебные дни, недели изучения разделов и тем. Примерные сроки прохождения учебных тем в учебно-тематическом плане указаны по календарю текущего учебного года. Поурочное распределение учебного материала осуществляется последовательно. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения |
В требованиях к уровню подготовки обучающихся содержится описание ожидаемых результатов и способов их определения. Ожидаемые результаты: - Получение качественного образования, в том числе на углублённом уровне; - формирование предметных и метапредметных компетенций, достижение высоких личностных образовательных результатов; - самостоятельная и активная позиция в обучении, творческий подход к решению поставленных задач, осознание необходимости непрерывности образования; - умение выбирать оптимальные, социально одобряемые пути достижения личных целей, согласованных с интересами общества; - самостоятельно осуществлять поиск дополнительных источников информации с разных носителей информации и с использованием Интернет – ресурсов; - осознание целей и ценностей самостоятельной жизни и разнообразия путей их достижения, умение принимать ответственные решения; - системность мышления с учетом целостной картины мира; - готовность осуществления выбора дальнейших условий профессиональной и личностной самореализации; - устойчивая и позитивная самооценка, способствующая дальнейшему гармоничному развитию личности; - активная гражданская позиция, патриотизм и уважение к истории Отечества, осознанные навыки толерантного поведения; - устойчивые навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение работать в коллективе, навыки самопрезентации с учетом различных профессиональных и личных ситуаций в будущем; - гармоничное физическое развитие и сознательное отношение к здоровому образу жизни. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы |
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, взятых за основу при их составлении, дополнительной литературы и лабораторном оборудовании. Рабочие программы содержат ссылки на дополнительное учебно-методическое обеспечение (мультимедийные комплекты программ, Интернет ресурсы, научную и публицистическую литературу), которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса. Рабочая программа подлежит экспертизе. Сначала она рассматривается на заседании школьного методического объединения, затем программа анализируется заместителем директора по УВР на предмет её соответствия учебному плану, а также проверяется наличие учебника в федеральном перечне. После согласования рабочая программа утверждается решением педагогического совета. |