Размер шрифта: А A A

Цветовая схема: А A A

Анализ реализуемых образовательных программ

Анализ реализуемых образовательных программ

скачать

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

Наличие структурных элементов:

ГОС 2004

Пояснительная  записка

имеется

Учебный  план

имеется

Индивидуальные  учебные планы обучающихся

имеются (для обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении)

Программа  воспитательной работы

имеется

Рабочие  программы по учебным предметам

имеются

Рабочи е программы элективных, факультативных курсов

имеются

Программы  дополнительного образования

имеется

Утвержденный  список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством  образования и науки РФ на текущий год

имеется

Описание  обеспеченности реализации образовательной программы

Обеспеченность кадрами,  материально-техническими и информационно-технологическими ресурсами школы позволяют реализовать образовательную программу в полном объеме.

ФГОС

Целевой  раздел

имеется

Содержательный  раздел

имеется

Организационный  раздел

имеется

Соответствие содержания ОП федеральному компоненту ГОС-2004 (для начальной школы - ФГОС НОО), виду, миссии, целям, особенностям ОУ:

Наличие  миссии, целей и задач образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

Миссия школы определяется как эффективная   и конкурентоспособная  стратегия деятельности образовательного учреждения, строящаяся  на сочетании методов научно-обоснованного прогнозирования, гибкого планирования и адаптированных к реальной ситуации маркетинговых механизмов, базирующихся на  использовании инноваций, диверсификации образовательных программ, синергетической эффективности, непрерывности образования, продвижения образовательных услуг  в информационно-рекламном поле, управления качеством.

В основе миссии -  расширение возможностей учащихся посредством  удовлетворения  социальных и индивидуальных образовательных потребностей, адаптация  образовательного  учреждения и его учащихся к социально-экономическим условиям  

 Цели образовательной деятельности школы:

Создание условий для реализации методического потенциала педагогического коллектива с целью формирования модели современного ученика на разных этапах обучения при решении триединой цели обучения: собственно обучения, формирующее компетентности учащихся, творческое развитие, индивидуализирующее способности субъектов учебной деятельности, нравственно-этическое, эстетическое  воспитание, обеспечивающее решение национальных интересов.

Задачи образовательной деятельности школы:

1.Создать условия для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта в условиях современного образования, интеллектуальному и эмоционально-физиологическому потенциалу учащегося, направленного на формирование и  развитие навыков самообразования.

2.Организовать учебный процесс образовательного учреждения, апробируя и применяя современные образовательные технологии, инновационные формы и методы  организации классно-урочной и внеурочной учебной деятельности.

3.Обеспечить учебно-воспитательный процесс ОУ информационно-методическими средствами обучения с целью реализации  информативных запросов участников современного образовательного процесса, формирования коммуникативной культуры и дальнейшей социализации.

4.Формировать у учащихся культуру здоровья.

 

Наличие  обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

Выбор учебных программ различных уровней: профильное изучение предметов в 10-11 классах, программ элективных курсов в 5-11 классах и программ дополнительного образования в 1-11 классах соответствует критериям, определяющим вид ОУ – общеобразовательная школа, миссии школы, целям и задачам  образовательной деятельности школы.

В 10-11-х классах реализуются программы профильного  изучения отдельных предметов.

 

Класс

Профиль

Предметы, изучаемые на профильном уровне

11 А

Социально-гуманитарный

Русский язык, литература, история, обществознание, право

11 Б

Социально-экономический

Алгебра, геометрия, обществознание, экономика, география, право

 В учебном плане время, отведенное на изучение отдельных базовых предметов, увеличено в соответствии с выбранной образовательной программой и с учетом интересов и особенностей контингента обучающихся за счет часов вариативной части.

В образовательных областях «Филология», «Обществознание», «Естествознание» инвариантной части выделено 10-15 % учебного времени на региональный компонент, который может реализовываться в виде местного материала в рамках федерального компонента содержания образования.

Часы компонента образовательного учреждения использованы на:

- факультативные  и элективные курсы;

- увеличение количества часов, отводимых на образовательные области базового компонента.

                При этом ученик имеет право выбора элективных  курсов, а также  формирования индивидуальной образовательной программы.

 Распределение часов  регионального компонента и компонента образовательного учреждения  часов вариативной части

Класс

Предмет

Количество часов

II ступень

5 А,Б,В,Г,Д

Информатика и ИКТ

1

ОБЖ

1

5А,Б,Д

Иностранный язык (английский)

2

6А,Б,В,Г

Информатика и ИКТ

1

География

1

Биология

1

ОБЖ

1

6Б,Д

Иностранный язык (английский)

1

7а 7б 7в 7г 7д

Информатика и ИКТ

1

ОБЖ

1

7А,Б,В,Д

Иностранный язык (английский)

1

 

Иностранный язык (французский/немецкий)

2

8А,Б

Русский язык

2

 

Иностранный язык (английский)

1

 

Иностранный язык (французский/немецкий)

2

Технология

1

9А,В

ОБЖ

1

Русский язык

1

 

Иностранный язык (английский)

1

 

Иностранный язык (французский)

2

III ступень

10А

Обществознание

1

Экономика

0,5

Право

0,5

Химия

1

Биология

1

Французский язык

2

11А

География

1

 

Информатика и ИКТ

1

 

Химия

2

 

Биология

1

 

Экономика

0,5

11 Б

Биология

2

 

Химия

2

 

Экономика

1

 

Информатика и ИКТ

1

 

 

  1. Факультативные курсы

 

Класс

Название курса

Количество часов

5В,Г

Риторика общения

1

Все цвета, кроме чёрного

1

За страницами учебника математики

1

Риторика общения

1

Математика вокруг нас

1

Литература Ставрополья

1

 8В

Математика вокруг нас

1

9А,В

Исследовательские задачи на стыке нгаук

1

 Элективные курсы

II ступень

Название курса

Класс

Количество часов

Экология Ставрополья

6 А,В, 7Г

1

Экология человека. Культура здоровья

1

Технологии исследовательской  и проектной деятельности

1

Психология   успеха

1

 

 

 

III ступень

Название факультативного  курса

Количество часов

10 класс

11 класс

Культура речи

2

2

Экология Ставрополья

1

1

 

 

 

 

Название элективного   курса

Количество часов

10 класс

11 класс

Математика и экономика

2

2

Деловой английский

0,5

0,5

Основы художественного перевода

1

1

 

 

Наличие  описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

Планируемые результаты реализации образовательной программы школы  представлены в виде предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися образовательной программы.

В 1-4 классах начальной школы все программы дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности учащихся учитывают современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья учащихся, к формированию навыка здорового и безопасного образа жизни; направлены на всестороннее развитие личности учащихся школы.

Внеурочная деятельность организована по направлениям:

· спортивно-оздоровительное («Планета здоровья», «Русские народные

игры», Уроки здоровья);

· общеинтеллектуальное («Английский язык для первоклассников»);

· общекультурное («Юный художник»);

· духовно-нравственное («Юный патриот»);

· социальное («Чудеса аппликации», «Введение в мир профессий»)

ООП ООО для 5-9 классов

Прогнозируемый результат:

Образование учащихся 5-9 классов направлено на формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовку к продолжению обучения на следующей образовательной ступени.

Итогом освоения ОП основной школы является освоение выпускниками дисциплин учебного плана школы, достижение уровня методологической компетентности по предметам, подготовка к обучению в профильных классах.

Планируемые результаты освоения ОП основной школы сориентированы на выполнение государственных образовательных стандартов.

Наряду с предметными результатами получат дальнейшее развитие личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности обучающихся к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии, способности осуществить осознанный выбор направления дальнейшего обучения, в том числе и в соответствии с профилем школы, запросом обучающихся и их родителей (законных представителей).

Планируемые результаты освоения ОП средней школы сориентированы на выполнение ГОС-2004, выполнение муниципального задания по обязательным предметам ЕГЭ: русскому языку и математике. В результате изучения всех без исключения предметов средней школы будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные компетентности, учебная

(общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся. Выпускники школы получат возможность сформировать свой интеллектуальный и духовно-нравственный потенциал как средство личной самореализации и достижения социального успеха.

Прогнозируемый результат:

-        освоение выпускниками дисциплин учебного плана школы, достижение уровня методологической компетентности по предметам, изучаемым на общеобразовательном и профильном уровне (информационно-технологический профиль).

-        достижение, наряду с уровнем функциональной грамотности, уровня общекультурной компетентности, характеризуемого наличием знаний об основных достижениях и ценностях отечественной и зарубежной культуры, готовности к межкультурному диалогу.

-        развитие ценностного отношения к культуре, готовность к сохранению, приумножению, воспроизведению культурных ценностей, а также готовность личности к самостоятельной жизнедеятельности к меняющейся социокультурной ситуации.

Выпускники школы ориентированы на продолжение образования в высших учебных заведениях.

Оценка результатов и качества реализации образовательной программы проводится на внутреннем и внешнем уровнях.

На внутреннем уровне оценка результатов и качества  реализации образовательной программы школы осуществляется посредством следующих контрольно-оценочных процедур:

-         для оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся осуществляются: текущий контроль (тесты, контрольные работы, диктанты, творческие, проектные работы и другие); промежуточный контроль (итоговые четвертные, полугодовые, годовые контрольные работы).

-         для оценки уровня и динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся проводятся психолого-педагогическое наблюдение, психологическое тестирование.

На внешнем уровне используются следующие методы:

-        для оценки учебных достижений обучающихся проводятся: контрольно-диагностические работы муниципального уровня;   контрольно-диагностические работы регионального уровня в системе СтатГрад, государственная итоговая аттестация выпускников 9-ых классов; государственная итоговая аттестация выпускников 11-ых классов.

Наличие  обоснования реализуемых систем обучения, образ. методов и технологий, особенностей организации образ. процесса в соответствии с видом, миссией, целями ОУ

ОП школы основывается на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе:

-   на системно-деятельностном подходе к обучению;

-    смысловой педагогике вариативного образования;

-     на идеях непрерывности, а также, преемственности образования (детский сад - школа – вуз).

Обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий, особенностей организации образовательного процесса в школе в соответствии с её видом, миссией, целями и особенностями даны в соответствующих разделах ОП школы. Организационные и методологические подходы, выбранные ОУ, сориентированы на достижение высокого качества образования, а также создание условий для формирования и реализации интеллектуального, духовно-нравственного и творческого потенциала обучающихся.

Соответствие  рабочих программ по учеб. предметам гос. образ. стандартам, виду, миссии, целям ОУ

Все рабочие программы по учебным предметам 1-4 соответствуют требованиям, предъявляемым ФГОС, 5-11 классов  требованиям, предъявляемым ГОС, компонентом ФГОС ООО, а также виду, миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся. Все рабочие программы составлены на основе примерных программ по предметам, рассмотрены на заседаниях методических объединений, согласованы с администрацией школы и утверждены директором школы.

Соответствие  рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям ОУ

Все рабочие программы элективных курсов соответствуют виду, миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам.

Элективные курсы по  математике, физике, химии, истории, русскому языку разработаны для учащихся 5-11 классов. Изучение элективных курсов способствует личностному самоопределению учащихся в отношении будущей профессии, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, творческих способностей.

Соответствие  рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ

В соответствии с миссией и образовательными целями школы, а также социальным запросом обучающихся и их  родителей на всех ступенях образования реализуются рабочие программы дополнительного образования, учитывающие разнообразные интересы, наклонности, возрастные особенности школьников, имеющие своей целью развитие интеллектуальной, духовно-нравственной, художественно-эстетической, эмоциональной, физически развитой личности.

Программы дополнительного образования включают в себя: индивидуальные занятия в кружках, студиях, секциях ориентированные на удовлетворение творческих интересов и склонностей учащихся.

Соответствие  индив. образ. программ, индивидуальных программ по учеб. предметам гос. образ. стандартам, миссии и целям ОУ

В соответствии с Уставом МБОУ СОШ №22,   Положением о формах получения образования в МБОУСОШ №22 г. Ставрополя существуют такие формы обучения, как индивидуальное обучение на дому, обучение с помощью дистанционных технологий детей с ОВЗ, семейное обучение.

 Учащиеся  с ОВЗ обучаются по  индивидуальным учебным планам. Основными принципами построения индивидуальных учебных планов и рабочих программ являются сохранение обязательных требований действующих ФГОС и ГОС с учётом образовательных потребностей обучающегося, индивидуальных способностей и возможностей ребёнка, учитывая состояние здоровья.

Соответствие  программ воспитания и социализации учащихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Воспитательный потенциал дополнительного образования призван способствовать формированию индивидуальной свободы личности, готовности к творческой деятельности, организовывать досуговую деятельность детей. Система дополнительного образования школы  обеспечивает реализацию прав учащегося на получение дополнительного образования в соответствии с его потребностями и интересами.

В МБОУ СОШ № 22 разработана модель воспитательной системы школы и на ее основе система воспитательной работы каждого классного коллектива.

Реализацию каждого из направлений работы осуществляет программа, входящая в модель воспитательной системы школы и класса:

Программа  «Я – патриот России».

Программа «Правовое просвещение учащихся».

Программа  «Я и природа едины».

Программа «Одаренные дети».

Комплексно-целевая программа «Семья и школа».

Программа «Здоровая школа – успешный ученик».

Программа «В защиту жизни и здоровья»

Программа «Я - ученик».

Программа «Я и мир вокруг меня».

Программа «Ученическое самоуправление».

Программа «Профилактика употребления психоактивных веществ».

Программа «Профилактика дорожно-транспортного травматизма».

Программа организации летнего отдыха «Лето».

Наличие  обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабор.оборудования в соответствии с видом, миссией, целями ОУ

   Выбор учебников и учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в школе осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС и ГОС, в соответствии с миссией и целевыми образовательными ориентирами, уровнем и направленностью реализуемых учебных программ. Учебники и учебные пособия, используемые в школе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

 

Соответствие Учебного плана (УП) образовательной программе ОУ (обоснование особенностей УП ОУ в соответствии с видом, миссией, целями, особенностями ОУ):

Наличие  в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

В пояснительной записке Учебного плана школы имеется обоснование выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (базовый,  профильный).

Учебный план предусматривает деление учебных часов на две части:  инвариантную часть (федеральный компонент) и вариативную часть (региональный компонент, компонент образовательного учреждения).

МБОУ СОШ №22 г.Ставрополя имеет все необходимые ресурсы (кадровые, программно-методические, материально-технические)  для реализации программ  гуманитарной направленности. На решение этой задачи обращено внимание при конструировании вариативной части учебного плана.

Часы вариативной части учебного плана используются: для углублённого и  профильного изучения предметов,  введения факультативных, элективных курсов, поддерживающих указанные направления  углубления и  профилизации  предметов, расширяющих знания учащихся по другим предметам учебного плана. Таким образом, федеральный компонент определяется государственным стандартом, а школьный компонент – социальным заказом  образовательного учреждения.

Наличие  в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК

В пояснительной записке к учебному плану школы обосновывается преемственность выбора всех учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения.

 

Соответствие  перечня и названия предметов инвариантной части  учебного плана ОУ БУП;

Перечень предметов инвариантной части  учебного плана школы и их названия полностью соответствует:

-       Приказу Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-        Приказу Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министра образования Российской Федерации от 09 марта 2004г.№1312»;

-       Приказу министерства образования Ставропольского края от 07 июня 2012 года № 537-пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края»;

-       Приказу Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25.07.2014г. №784-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края»

Инвариантная часть учебного плана на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуется в полном объеме.

Соответствие  кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

Количество часов, отведенных на изучение учебных предметов, соответствует инвариантной части базисного учебного плана.

Соответствие  распределения часов вариативной части пояснительной записке УП

В учебные планы всех классов второй и третьей ступеней школы наряду с часами инвариантной (обязательной) части, включены учебные предметы, элективные курсы, обеспечивающие дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями школы, запросами и потребностями обучающихся. Пояснительная записка содержит обоснование данного выбора.

Соответствие  максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

Учебный план школы определяет продолжительность учебного года, учебной недели, устанавливает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку, объем домашних заданий по классам, организацию обучения в первом классе без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. При составлении учебного плана школа исполняет Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993).

Максимальный объем учебной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Структура и содержание рабочих программ

Указание  в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

На титульном листе  рабочих программ указываются:

• полное наименование образовательного учреждения;

• гриф рассмотрения и согласования поурочного планирования уроков на заседании школьных предметных методических объединений, номер протокола заседания и дата рассмотрения;

• Ф.И.О. руководителя методического объединения;

• гриф согласования  рабочей программы  заместителем директора школы по УВР;

• гриф утверждения  рабочей программы решением педагогического совета школы, подпись директора ОУ;

  • название учебного предмета;
  • автор программы, на основе которой составлена рабочая программа школы;
  • уровень изучения данной рабочей программы (базовый, углублённое изучение, профильный уровень);
  • для каких классов составлена  рабочая программа;

• Ф.И.О. учителя — составителя поурочного планирования с указанием должности;

• учебный год, на который  составлена рабочая программа.

  • \

Наличие  в пояснительной записке цели и задач рабочей программы

В пояснительных записках всех рабочих программ учебных курсов, элективных курсов, групповых занятий, кружковых занятий, занятий внеурочной деятельности указаны цели и задачи данных программ.

Рабочие программы составлены в соответствии с целями и задачами работы школы и направлены на выполнение государственного образовательного стандарта, создание возможностей для личностно ориентированного обучения и воспитания учащихся, реализации статуса школы как учреждения общеобразовательного и  профильного обучения, осуществления системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся.

Указание  в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей

Пояснительная записка включает в себя сведения:

• об учебной программе, на основе которой составлено поурочное планирование;

• о количестве учебных часов, на которое рассчитано поурочное планирование;

•  о количестве часов для прохождения практической и контрольной части (в том числе о количестве административных работ);

• об используемом учебно-методическом комплекте и дополнительной литературе по форме:

— название учебника;

— автор учебника;

— издательство, год издания.

Обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями ОУ

В пояснительных записках рабочих программ содержится обоснование:

-   специфики предмета и актуальности его изучения;

-   целей и задач данного учебного предмета в области формирования системы ключевых компетенций учащихся;

-    новизны данной учебной программы, ее отличие от примерной или авторской (если новизна или отличие обозначены);

-  принципов отбора и формирования содержания курса: принципы преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифференцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой, принцип единой содержательной и процессуальной сторон обучения, принцип гуманизации, принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления учащихся.

Основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы

Основное содержание рабочих программ по учебным предметам, программ элективных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности, содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы.

Рабочие программы учителей-предметников раскрывают содержание тем разделов, конкретизируют и детализируют темы, устанавливают последовательность изучения учебного материала, акцентируют требования к уровню подготовки учащихся, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.

Наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

В учебно-тематическом плане перечисляются все изучаемые разделы и темы по каждому разделу.

Учебно-тематический план является неотъемлемой частью каждой рабочей программы учителей-предметников, раскрывает подход педагогов к тематическому структурированию учебного материала.

Наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

В учебно-тематическом плане рабочих программ указано количество часов по каждой теме.

Учебно-тематические планы разработаны на учебный год, что позволяет распределить учебный материал в соответствии с учебным планом и режимом работы школы в данном учебном году.

 Учебно-тематический план содержит информацию о разделах и темах программы с указанием объема отводимых на их реализацию учебных часов; темы уроков в рамках прохождения тем и разделов программы, темы практикумов и лабораторных уроков; темы уроков контроля результатов усвоения обучающимися программного материала.

Наличие  учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

В учебно-тематическом плане рабочих программ указаны планируемые учебные дни,  недели изучения разделов и тем.

Примерные сроки прохождения учебных тем в учебно-тематическом плане указаны по календарю текущего учебного года. Поурочное распределение учебного материала осуществляется последовательно.

Наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы)

описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения

В требованиях к уровню подготовки обучающихся содержится описание ожидаемых результатов и способов их определения.

Ожидаемые результаты:

-     Получение качественного образования, в том числе на углублённом уровне;

-     формирование предметных и метапредметных компетенций, достижение высоких личностных образовательных результатов;

-     самостоятельная и активная позиция в обучении, творческий подход к решению поставленных задач, осознание необходимости непрерывности образования;

-     умение выбирать оптимальные, социально одобряемые пути достижения личных целей, согласованных  с интересами общества;

-     самостоятельно осуществлять поиск дополнительных источников информации  с разных носителей информации и с использованием Интернет – ресурсов;

-     осознание целей и ценностей самостоятельной жизни и разнообразия путей их достижения, умение принимать ответственные решения;

-   системность мышления с учетом целостной картины мира;

-    готовность осуществления выбора дальнейших условий профессиональной и личностной самореализации;

-   устойчивая и позитивная самооценка, способствующая дальнейшему гармоничному развитию личности;

-    активная гражданская позиция, патриотизм и уважение к истории Отечества, осознанные навыки толерантного поведения;

-     устойчивые навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение работать в коллективе, навыки самопрезентации с учетом различных профессиональных и личных ситуаций в будущем;

-     гармоничное физическое развитие и сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, взятых за основу при их  составлении, дополнительной литературы и лабораторном оборудовании. Рабочие программы содержат ссылки на дополнительное учебно-методическое обеспечение (мультимедийные комплекты программ, Интернет ресурсы, научную и публицистическую литературу), которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса.

Рабочая программа подлежит экспертизе. Сначала она рассматривается на заседании школьного методического объединения, затем программа анализируется заместителем директора по УВР на предмет её соответствия учебному плану, а также проверяется наличие учебника в федеральном перечне. После согласования рабочая  программа  утверждается  решением педагогического совета.

Единая коллекция ЦОР Единое окно доступа к образовательным ресурсам Официальный информационный портал ЕГЭ Федеральный центр ЭОР Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края Министерство образования и науки Российской Федерации Сайт Президента России Российское образование Официальный сайт администрации города Ставрополя Федеральный институт педагогических измерений