МБОУ СОШ № 22 с ноября 2017 до 2020 года работает в экспериментальном режиме на муниципальном уровне.
Работа осуществляется по теме «Организация научно-исследовательской деятельности МБОУ СОШ №22 в рамках модернизации современного образования».
Проводит исследования педагогический коллектив МБОУ СОШ 22
Проект программы инновационной деятельности
Организация научно-исследовательской деятельности МБОУ СОШ №22 в рамках модернизации современного образования.
Цель программы: развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющие формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Гипотеза исследования представляет собой предположение о том, что подготовка школьников к жизненному и профессиональному самоопределению средствами проектной деятельности в процессе технологического образования будет эффективной, если:
1). школьники изучат различные виды проектирования и будут включены в разнообразную по характеру и функциям проектную деятельность;
2). будет использоваться особая форма проектов социально-гуманитарной направленности, позволяющих определить и уточнить профессиональные намерения школьников;
3). проектная деятельность учащихся будет основываться на знании индивидуальных психофизиологических особенностей и осознании собственных познавательных интересов;
4). разработка и реализация ученических проектов будет осуществляться в процессе интеграции урочной и внеурочной учебной деятельности, дополнительного образования и социально-ориентированной деятельности.
Этапы реализации программы инновационной деятельности по организации научно-исследовательской деятельности МБОУ СОШ №22 в рамках модернизации современного образования 2017 - 2020 учебный год:
2017-2018 учебный год
1 -й этап: Подготовительный этап
Вовлечение и определение склонностей (1-11 классов); выявление и определение потенциальных способностей и склонностей учеников в научном, исследовательском и проектном аспектах учебной деятельности;
2018-2019 учебный год
2-й этап: Основной творческий этап
Создание условий для формирования и развития способностей, углубления и укрепления знаний, разработка и накопление дидактического материала;
2019-2020 учебный год
3-й этап: Заключительный этап
Отслеживание результатов, определение перспектив. Разработка и издание хрестоматий, памяток и др..
Конкретные методы и методики реализации исследования (реализуемость проекта).
Реализация выдвинутых целей и задач, в рамках проекта предполагает осуществление основных направлений учебной и внеурочной деятельности, в следующих блоках:
- учебная деятельность;
- внеурочные формы работы;
- демократический уклад школьной жизни;
- взаимодействие с социумом;
- социальные проекты.
Координация выполнения всех этапов осуществляется Экспериментальным советом:
Председатель: Ефременко Л.И., директор МБОУ СОШ №22.
Члены экспериментального совета:
Тарасова Е.В.-зам директора по УВР;
Соловьева А.А.- зам директора по УВР;
Данилова О.И. - зам директора по УВР;
Залевская Ю.И. – педагог психолог.
Творческая группа:
Демченкова Л.Н.- зам директора по УВР;
Мельникова Е.В.- зам директора по УВР;
Круковская Е.П. – руководитель МО русского языка и литературы;
Полежаева О.А.- руководитель МО математики;
Полухина Т.И. - руководитель МО иностранных языков;
Кузнецова Л.В.-учитель математики;
Сопнева С.В. – учитель географии;
Линенко Р.А.- учитель истории;
Енина О.А. –учитель начальных классов;
Высоцкая М.Е. –учитель начальных классов.
Характеристика предполагаемых результатов: параметры, по которым определяется эффективность экспериментальной методики.
Вовлеченность обучающихся в процесс реализации целей и задач проекта в блоке учебной деятельности – 100%.
В области правового воспитания нами накоплен значительный опыт. В МБОУ СОШ №22 с в рамках экспериментальной работы в 2014-2017 годы созданы условия для многообразных форм внеурочной работы, таких как:
- Консультационный центр учащихся « Мои права»;
- Ученическое самоуправление
- Отряд ЮИД;
- Сотрудничество ( «Профи», СКФУ, МПГУ)
и многое другое.
Реализация выдвинутых целей и задач, в рамках эксперимента, предполагает осуществление основных направлений учебной и внеурочной деятельности, в следующих блоках:
- учебная деятельность;
- внеурочные формы работы;
- демократический уклад школьной жизни;
- взаимодействие с социумом;
- социальные проекты.
Таким образом, рекомендуем учителям предметникам и классным руководителям формировать учебную и внеурочную деятельность с учетом вышеперечисленных блоков
В 2018 году планируется
Основной творческий этап: создание условий для формирования и развития способностей, углубления и укрепления знаний, разработка и накопление дидактического материала.
Учителям-предметникам рекомендуется планировать урочную и внеурочную деятельность с учётом вышеперечисленных блоков экспериментальной работы.