Размер шрифта: А A A

Цветовая схема: А A A

Экспериментальная работа

         МБОУ СОШ № 22 с ноября 2017 до 2020 года  работает в экспериментальном режиме на муниципальном уровне.

Работа осуществляется по теме «Организация научно-исследовательской деятельности МБОУ СОШ №22 в рамках модернизации современного образования».

Проводит исследования педагогический коллектив МБОУ СОШ 22

Научный руководитель ОЭР  Сотникова Наталья Николаевна Ставропольский филиал МПГУ профессор кафедры «Психолого-педагогического и естественнонаучного образования». Степень: доктор педагогических наук. Звание: доцент

Проект программы инновационной деятельности

Организация научно-исследовательской деятельности МБОУ СОШ №22 в рамках модернизации современного образования.

Цель программы: развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющие формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Гипотеза исследования представляет собой предположение о том, что подготовка школьников к жизненному и профессиональному самоопределению средствами проектной деятельности в процессе технологического образования будет эффективной, если:

1).    школьники изучат различные виды проектирования и будут включены в разнообразную по характеру и функциям проектную деятельность;

2).    будет использоваться особая форма проектов социально-гуманитарной направленности, позволяющих определить и уточнить профессиональные намерения школьников;

3).    проектная деятельность учащихся будет основываться на знании индивидуальных психофизиологических особенностей и осознании собственных познавательных интересов;

4).    разработка и реализация ученических проектов будет осуществляться в процессе интеграции урочной и внеурочной учебной деятельности, дополнительного образования и социально-ориентированной деятельности.

 

Этапы реализации программы инновационной деятельности по организации научно-исследовательской деятельности МБОУ СОШ №22 в рамках модернизации современного образования     2017 - 2020 учебный год:

 2017-2018 учебный год

 1 -й этап: Подготовительный этап

Вовлечение и определение склонностей (1-11 классов); выявление и определение потенциальных способностей и склонностей учеников в научном, исследовательском и проектном аспектах учебной деятельности;

2018-2019 учебный год

 2-й этап:  Основной творческий этап

 Создание условий для формирования и развития способностей, углубления и укрепления знаний, разработка и накопление  дидактического материала;

 2019-2020 учебный год

 3-й этап: Заключительный этап

Отслеживание результатов, определение перспектив. Разработка и издание хрестоматий, памяток и др..

Конкретные методы и методики реализации исследования (реализуемость проекта).

Реализация  выдвинутых  целей  и  задач,  в  рамках  проекта  предполагает  осуществление  основных  направлений  учебной  и  внеурочной деятельности, в следующих блоках:

- учебная деятельность;

- внеурочные формы работы;

- демократический уклад школьной жизни;

- взаимодействие с социумом;

- социальные проекты.

 

Координация выполнения всех этапов   осуществляется Экспериментальным  советом:

Председатель: Ефременко Л.И., директор МБОУ СОШ №22.

 Члены экспериментального совета:

 Тарасова Е.В.-зам директора по УВР;

Соловьева А.А.- зам директора по УВР;

Данилова О.И. - зам директора по УВР;

Залевская Ю.И. – педагог психолог.

 Творческая группа:

Демченкова Л.Н.- зам директора по УВР;

Мельникова Е.В.- зам директора по УВР;

Круковская Е.П. – руководитель МО русского языка и литературы;

Полежаева О.А.- руководитель МО математики;

Полухина Т.И. - руководитель МО иностранных языков;

Кузнецова Л.В.-учитель математики;

Сопнева С.В. – учитель географии;

Линенко Р.А.- учитель истории;

Енина О.А. –учитель начальных классов;

Высоцкая М.Е. –учитель начальных классов.

 Характеристика предполагаемых результатов: параметры, по которым определяется эффективность экспериментальной методики.

 Вовлеченность обучающихся в процесс реализации целей и задач проекта в блоке учебной деятельности – 100%.

  1. Вовлеченность обучающихся в процесс реализации целей и задач проекта в блоке внеурочной деятельности – 100%
  2. Вовлеченность родителей обучающихся – 30%
  3. Количество внеурочных мероприятий по тематике проекта – 15 мероприятий в год.
  4. Разработка и издание проектов.

 В  области  правового воспитания нами накоплен значительный опыт.  В МБОУ СОШ №22  с в рамках экспериментальной работы в 2014-2017 годы созданы условия для многообразных форм внеурочной работы, таких как:

-          Консультационный центр учащихся « Мои права»;

-          Ученическое самоуправление

-          Отряд ЮИД;

-          Сотрудничество ( «Профи», СКФУ, МПГУ)

и многое другое.

Реализация выдвинутых целей и задач, в рамках эксперимента, предполагает осуществление основных направлений учебной и внеурочной деятельности, в следующих блоках:

   - учебная деятельность;

   - внеурочные формы работы;

   - демократический уклад школьной жизни;  

   - взаимодействие с социумом;

   - социальные проекты.

    Таким образом, рекомендуем учителям предметникам и классным руководителям формировать учебную и внеурочную деятельность с учетом вышеперечисленных блоков    

В 2018 году планируется

Основной творческий этап:     создание условий для формирования и развития способностей, углубления и укрепления знаний, разработка и накопление  дидактического материала.

Учителям-предметникам рекомендуется планировать урочную и внеурочную деятельность с учётом вышеперечисленных блоков экспериментальной работы.

Единая коллекция ЦОР Единое окно доступа к образовательным ресурсам Официальный информационный портал ЕГЭ Федеральный центр ЭОР Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края Министерство образования и науки Российской Федерации Сайт Президента России Российское образование Официальный сайт администрации города Ставрополя Федеральный институт педагогических измерений