Социальный педагог: Заргарова Ирина Михайловна
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ социально-педагогической службы МБОУ СОШ №22 города Ставрополя на 2018-2019 учебный год
Цели и задачи:
1. В основу взаимоотношений учителей и учащихся положить искренне уважение, дружелюбие и доброжелательность к детям, опираясь на лучшее в характере.
№№ |
Мероприятия |
Врем проведения |
Ответственный |
1. |
Обследование и диагностика детей входящих в «группу риска» |
||
1.1. |
Выявление, составление и сверка списков детей из многодетных, малообеспеченных, неполных семей |
сентябрь |
Кл. руководитель, соц. педагог |
1.2. |
Выявление детей из неблагополучных семей, составление списков |
сентябрь |
Кл. руководитель, соц. педагог |
1.3. |
Изучение условий жизни семей ПЗП , обследование материально-бытовых условий «трудных» подростков |
Октябрь, ноябрь |
Кл. руководитель, соц. педагог |
1.4. |
Составление социальных паспортов семей социально-незащищенное категории |
1 четверть |
Кл. руководитель, соц. педагог |
1.5 |
На каждого подростка «трудного» завести папки, в которые в течении года собирать о нем сведения: успехи в учебе, его поведение, акты обследования материально-бытовых условий, характеристику и.т.д |
В течение года |
Социально –психологическая служба |
2. |
Изучение семей, социально незащищенной категории населения и условий жизни подростков «группы риска» |
||
2.1. |
Посещение семей ПЗП, детей «группы риска» 1 раз в месяц и по необходимости |
В течение года |
Кл. руководитель, соц. педагог |
2.2 |
Выявление и составление списков неблагополучных семей: - установление причин неблагополучия в семье трудных подростков и работа с ними совместно с психологом - совместные мероприятия с психологом, с учетом рекомендаций психолога, беседы с родителями «трудных детей» - использование мер общественного и административного воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания детей и ведущих аморальный образ жизни |
В течение учебного года |
Социально педагогическая служба |
2.3. |
Посещение родительских собраний 1 раз в четверть |
В течение года |
соц. педагог |
2.4. |
Анкетирование и диагностирование подростков и их семей |
В течение года |
соц. педагог |
2.5. |
Социально-педагогические консультации для родителей |
По субботам |
соц. педагог |
2.6. |
Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями по необходимости |
В течение года |
Кл. руководитель, соц. педагог |
2.7. |
Совместная работа с Центром психологической помощи по изучению семьи |
В течение года |
Соц. педагог |
3. |
Изучение психолого-педагогических затруднений подростков |
||
3.1. |
Установить проблемы в знаниях, навыках учащихся и «заполнить» их |
В течение года |
Учителя-предметники |
3.2. |
Установить положение «трудных» детей и детей «группы риска» в классе, характер взаимоотношений, пути и способы их улучшения |
В течение года |
Кл. руководитель, соц. педагог, психолог |
3.3. |
Изучать интересы, способности ребят, их склонности и возможности включения их в кружковую работу по интересам |
В течение года |
Кл. руководитель, соц. педагог |
3.4. |
Изучение микро-социума ПЗП |
В течение года |
Кл. руководитель, соц. педагог |
4. |
Контроль за посещаемостью занятий |
||
4.1. |
Осуществление контроля за посещением уроков с последующей регистрацией в классном и общешкольном журнале |
В течение года, ежедневно |
Учителя-предметники, Соц. педагог |
4.2. |
Выяснение причины отсутствия учащихся, пресечение пропусков без уважительной причины |
постоянно |
Кл. руководитель, соц. педагог |
4.3. |
Вести учет пропусков, не допускать удаление учащихся с уроков |
В течение года |
Учителя-предметники |
4.4. |
Не отпускать учащихся с уроков без уважительной причины |
В течение года |
Учителя-предметники, администрация |
4.5 |
Профилактические беседы о недопустимости пропусков уроков без уважительных причин |
постоянно |
Кл. рук. Соц. Педагог |
4.6 |
Рассмотрение вопросов по систематическим пропускам учащихся на СПП |
1раз в месяц |
Совет профилактики |
5. |
Организация помощи подросткам с педагогической дезадаптацией |
||
5.1. |
Индивидуальные беседы |
Ежедневно |
Учителя-предметники |
5.2. |
Установление и поддержание доброжелательных отношений, оказание им помощи в семейном воспитании |
В течение года |
Кл. руководитель, соц. педагог, воспитатель |
5.3 |
Изучение нормативно-правовых документов по защите прав несовершеннолетних на семинарах и методических объединениях классных руководителей
|
Постоянно |
Соц. педагог |
5.4 |
Проведение инструктажа по Т/Б на уроках и внеклассных мероприятиях
|
По мере необходимости |
Кл. рук. Соц. педагог |
5.5 |
Закрепить за «трудными» учащимися состоящими на учете в ОППН и КДН учителей-наставников |
Сентябрь |
Кл.рук. |
6. |
Работа с родителями «трудных» подростков |
||
6.1. |
Индивидуальные беседы |
В течение года |
Кл. руководитель, соц. педагог |
6.2. |
Проведение тематических родительских собраний |
В течение года |
Соц. педагог, мед. работники |
6.3. |
Работа с родителями на Совете по профилактике |
По необходимости |
Кл. руководитель, соц. педагог |
6.4. |
Организация досуга родителей вместе с детьми |
В течение года |
Кл. руководитель, ОВР |
7. |
Работа с второгодниками |
||
7.1. |
Контроль за посещаемостью занятий |
В течение года |
Кл. руководитель, соц. педагог |
7.2. |
Индивидуальные беседы 1 раз в месяц по необходимости |
В течение года |
Кл. руководитель, соц. педагог |
7.3. |
Контроль за успеваемость учащихся, оставшихся на второй год |
В течение года |
Кл. руководитель, соц. педагог |
7.4. |
Индивидуальные работы с родителями |
1-2 раза в четверть |
Соц. педагог, педагоги |
8. |
Профилактика правонарушений среди школьников |
||
8.1. |
Тематические беседы на классных часах по профилактике правонарушений |
В течение года |
Кл. руководитель, соц. педагог |
8.2. |
Просветительские лекции специалистов Центра психологической помощи населению |
В течение года |
Кл. руководитель |
8.3. |
Беседы инспектора ОДН по профилактике правонарушений по необходимости |
В течение года |
Соц. педагог |
8.4. |
Проведение месячника правовых знаний |
март |
Соц. педагог |
8.5 |
Заслушать на совете по профилактике школы отчеты учащихся, склонных к правонарушению, а также «трудные семьи». |
1 раз в месяц |
Соц. педагог |
9. |
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни |
||
9.1. |
Проведение бесед по профилактике курения и алкоголизма |
В течение года |
Кл. руководитель, соц. педагог |
9.2. |
Проведение антиалкогольных бесед |
В течение года |
соц. педагог |
9.3. |
Беседы по профилактике венерических заболеваний и СПИДа |
В течение года |
Кл. руководитель 9-11 классов, соц. педагог |
9.4. |
Просветительские лекции по профилактике наркомании и токсикомании специалистов наркологического диспансера |
В течение года |
соц. педагог |
9.5. |
Внедрение школьной программы «Социально-медицинская реабилитация учащихся младшего, среднего звена и подростков» |
В течение года |
соц. педагог, учителя физ. культуры |
9.6. |
Проведение месячника профилактики употребления алкоголя, наркотиков, табакокурения, ПАВ |
Ноябрь |
Соц. педагог Кл. рук. |