Размер шрифта: А A A

Цветовая схема: А A A

Социально-психологическая служба

Социальный педагог: Заргарова Ирина Михайловна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  социально-педагогической службы МБОУ СОШ №22 города Ставрополя на 2018-2019 учебный год

   Цели и задачи:

 1.     В основу взаимоотношений учителей и учащихся положить искренне уважение, дружелюбие и доброжелательность к детям, опираясь на лучшее в характере.

  1. Изучить психико-педагогическое затруднение учащихся путем систематических наблюдений.
  2. Организовать педагогическую помощь подросткам с педагогической дезадаптацией, а также индивидуальную помощь в ликвидации пробелов в знаниях, в формировании интереса к учебе.
  3. Усилить контроль за посещаемостью занятий «трудными» школьниками.
  4. Установить положение «трудного» учащегося в коллективе класса, среди товарищей, характер взаимоотношений с ними, наметить в случае необходимости пути и способы их улучшения.
  5. Изучить интересы и увлечения подростков зоны риска, их круг общения вне школы, помочь вовлечь их в работу кружков, секций по интересам.
  6. Выявить и пресекать факты жесткого обращения с детьми, вовлечение несовершеннолетних в преступную и антиобщественную деятельность.
№№

Мероприятия

Врем проведения

Ответственный

1.

Обследование и диагностика детей входящих  в «группу риска»

1.1.

Выявление, составление и сверка списков детей из многодетных, малообеспеченных, неполных семей

сентябрь

Кл. руководитель, соц. педагог

1.2.

Выявление детей из неблагополучных семей, составление списков

сентябрь

Кл. руководитель, соц. педагог

1.3.

Изучение условий жизни семей ПЗП , обследование материально-бытовых условий «трудных» подростков

Октябрь, ноябрь

Кл. руководитель, соц. педагог

1.4.

Составление социальных паспортов семей социально-незащищенное категории

1 четверть

Кл. руководитель, соц. педагог

1.5

На каждого подростка «трудного» завести папки, в которые в течении года собирать о нем сведения: успехи в учебе, его поведение, акты обследования материально-бытовых условий, характеристику и.т.д

В течение года

Социально –психологическая служба

2.

Изучение семей, социально незащищенной категории населения и условий жизни подростков «группы риска»

2.1.

Посещение семей ПЗП, детей «группы риска» 1 раз в месяц и по необходимости

В течение года

Кл. руководитель, соц. педагог

2.2

Выявление и составление списков неблагополучных семей:

-  установление причин неблагополучия в семье трудных подростков и работа с ними совместно с психологом

-  совместные мероприятия с психологом, с учетом рекомендаций психолога, беседы с родителями «трудных детей»

  -   использование мер общественного и административного воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания детей и ведущих аморальный образ жизни

В течение учебного года

Социально  педагогическая служба

2.3.

Посещение родительских собраний 1 раз в четверть

В течение года

соц. педагог

2.4.

Анкетирование и диагностирование подростков и их семей

В течение года

соц. педагог

2.5.

Социально-педагогические консультации для родителей

По субботам

соц. педагог

2.6.

Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями по необходимости

В течение года

Кл. руководитель, соц. педагог

2.7.

Совместная работа с Центром психологической помощи по изучению семьи

В течение года

Соц. педагог

3.

Изучение психолого-педагогических затруднений подростков

3.1.

Установить проблемы в знаниях, навыках учащихся и «заполнить» их

В течение года

Учителя-предметники

3.2.

Установить положение «трудных» детей и детей «группы риска» в классе, характер взаимоотношений, пути и способы их улучшения

В течение года

Кл. руководитель, соц. педагог, психолог

3.3.

Изучать интересы, способности ребят, их склонности и возможности включения их в кружковую работу по интересам

В течение года

Кл. руководитель, соц. педагог

3.4.

Изучение микро-социума ПЗП

В течение года

Кл. руководитель, соц. педагог

4.

Контроль за посещаемостью занятий

4.1.

Осуществление контроля за посещением уроков с последующей регистрацией в классном и общешкольном  журнале

В течение года, ежедневно

Учителя-предметники,

Соц. педагог

4.2.

Выяснение причины отсутствия учащихся, пресечение пропусков без уважительной причины

постоянно

Кл. руководитель, соц. педагог

4.3.

Вести учет пропусков, не допускать удаление учащихся с уроков

В течение года

Учителя-предметники

4.4.

Не отпускать учащихся с уроков без уважительной причины

В течение года

Учителя-предметники, администрация

4.5

Профилактические беседы  о недопустимости пропусков уроков без уважительных причин

постоянно

Кл. рук.

Соц. Педагог

4.6

Рассмотрение вопросов по систематическим пропускам учащихся на СПП

1раз в месяц

Совет профилактики

5.

Организация помощи подросткам с педагогической дезадаптацией

5.1.

Индивидуальные беседы

Ежедневно

Учителя-предметники

5.2.

Установление и поддержание доброжелательных отношений, оказание им помощи в семейном воспитании

В течение года

Кл. руководитель, соц. педагог, воспитатель

5.3

Изучение нормативно-правовых документов по защите прав несовершеннолетних на семинарах и методических объединениях классных руководителей

 

Постоянно

Соц. педагог

5.4

Проведение инструктажа по Т/Б на уроках и внеклассных мероприятиях

 

По мере  необходимости

Кл. рук.

Соц. педагог

5.5

Закрепить за «трудными» учащимися состоящими на учете в ОППН и КДН учителей-наставников 

Сентябрь

Кл.рук.

6.

Работа с родителями «трудных» подростков

6.1.

Индивидуальные беседы

В течение года

Кл. руководитель, соц. педагог

6.2.

Проведение  тематических родительских собраний

В течение года

Соц. педагог, мед. работники

6.3.

Работа с родителями на Совете по профилактике

По необходимости

Кл. руководитель, соц. педагог

6.4.

Организация досуга родителей вместе с детьми

В течение года

Кл. руководитель, ОВР

7.

Работа с второгодниками

7.1.

Контроль за посещаемостью занятий

В течение года

Кл. руководитель, соц. педагог

7.2.

Индивидуальные беседы 1 раз в месяц по необходимости

В течение года

Кл. руководитель, соц. педагог

7.3.

Контроль за успеваемость учащихся, оставшихся на второй год

В течение года

Кл. руководитель, соц. педагог

7.4.

Индивидуальные работы с родителями

1-2 раза в четверть

Соц. педагог, педагоги

8.

Профилактика правонарушений среди школьников

8.1.

Тематические беседы на классных часах по профилактике правонарушений

В течение года

Кл. руководитель, соц. педагог

8.2.

Просветительские лекции специалистов Центра психологической помощи населению

В течение года

Кл. руководитель

8.3.

Беседы инспектора ОДН по профилактике правонарушений по необходимости

В течение года

Соц. педагог

8.4.

Проведение месячника правовых знаний

март

Соц. педагог

8.5

Заслушать на совете по профилактике школы отчеты учащихся, склонных к правонарушению, а также «трудные семьи».

1 раз в месяц

Соц. педагог

9.

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни

9.1.

Проведение бесед по профилактике курения и алкоголизма

В течение года

Кл. руководитель, соц. педагог

9.2.

Проведение антиалкогольных

бесед

В течение года

соц. педагог

9.3.

Беседы по профилактике венерических заболеваний и СПИДа

В течение года

Кл. руководитель 9-11 классов, соц. педагог

9.4.

Просветительские лекции по профилактике наркомании и токсикомании специалистов наркологического диспансера

В течение года

соц. педагог

9.5.

Внедрение школьной программы «Социально-медицинская реабилитация учащихся младшего, среднего звена и подростков»

В течение года

соц. педагог, учителя физ. культуры

9.6.

Проведение месячника профилактики употребления  алкоголя, наркотиков, табакокурения, ПАВ

Ноябрь

Соц. педагог

Кл. рук.

Единая коллекция ЦОР Единое окно доступа к образовательным ресурсам Официальный информационный портал ЕГЭ Федеральный центр ЭОР Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края Министерство образования и науки Российской Федерации Сайт Президента России Российское образование Официальный сайт администрации города Ставрополя Федеральный институт педагогических измерений